В книге объясняется, как подготовиться самим и подготовить семью к рождению второго ребенка. Когда наступает подходящий момент завести второго малыша? Как жить с двумя маленькими детьми? Какие чувства испытывают родители сразу к двум детям? НЭН публикует главу, посвященную эмоциональной подготовке первого ребенка к рождению младшего брата или сестры.
Возможно, это вас удивит, но практическая подготовка ребенка к рождению нового малыша, на мой взгляд, является наиболее важной. Многие люди верят в то, что эмоциональная подготовка важнее, но чем лучше вы разберетесь с практическими вещами, тем более крепкий фундамент вы выстроите для эмоциональной части всего процесса.
К тому же полноценная подготовка маленького ребенка намного сложнее, и, чтобы понять причину этого, мы должны рассмотреть развитие различных когнитивных процессов или, если говорить точнее, абстрактное и гипотетическое мышление.
Абстрактное мышление описывает мыслительный процесс, необходимый для осознания того, что что-то существует, даже если оно неощутимо. У маленьких детей такой тип мышления развит слабо. Восприятие ребенка, который занимается математикой, требует дополнительного реквизита для изучения сложения и вычитания — например, могут потребоваться игрушка-счетовод, фишки или кубики.
Необходимость что-то потрогать и как-то взаимодействовать с предметом сохраняется и в ранние школьные годы. Здесь ребенок демонстрирует неумение управлять объектами и понимать их лишь с помощью разума — в этом и проявляется отсутствие абстрактного мышления. Ученые считают, что дети хорошо развивают абстрактное мышление в юношестве. До этого времени их мозг не способен воспринимать абстрактные понятия.
Гипотетическое мышление описывает мыслительный процесс, необходимый для понимания влияния со стороны тех событий, что еще не произошли. Проще говоря, это чем-то похоже на предсказание будущего, но с помощью логики. Например, вы можете кинуть мяч в магазин с фарфоровой посудой, но вы знаете, что это плохая идея, потому что этот предмет может задеть и сломать хрупкие вещи.
Гипотетическое мышление является взрослым когнитивным навыком. Маленькие дети часто устраивают неприятности и ломают вещи просто потому, что они не могут и не умеют думать о последствиях своих действий. Подросткам это тоже дается с трудом, именно поэтому многие из них делают столько глупостей!
Если мы подумаем над теми мыслительными процессами, которые необходимы для осознания скорого появления нового брата или сестры, то поймем, что как абстрактное, так и гипотетическое мышление играют в этом огромную роль.
Кроме того, чтобы полностью осознать, что случится после того, как родится второй малыш, они должны научиться думать гипотетически. Они должны понять, как на них может отразиться появление еще одного ребенка.
К сожалению, они не могут сделать ни того, ни другого. Значит ли это, что любая эмоциональная подготовка бесполезна? Нет, я так не считаю. Объяснить ребенку появление брата или сестры и рассказать о том, как это на нем отразится, все же стоит. Есть шанс, что они что-то поймут. Однако очень важно оставаться реалистом касательно того, насколько эффективной будет любая эмоциональная подготовка.
Очень многие родители бывают шокированы тем, что их первенец с трудом справляется с принятием второго ребенка. Они говорят: «Но мы же так хорошо подготовились. Мы читали книги, мы смотрели видео, мы включали в процесс нашего старшего ребенка, так почему же ему так сложно?»
Мой вам совет: не переоценивайте способности малыша к пониманию того, какие огромные перемены его ждут.
По моему опыту, очень важно оставаться реалистами для вашего же психического равновесия, а также для вашего ребенка. Когда рассказать первенцу о новом ребенке, многие родители сообщают эту новость своему ребенку очень рано, а иногда сразу после положительного теста на беременность или первого УЗИ. Помня о том, что у ребенка есть трудности с абстрактным и гипотетическим мышлением, полезнее будет рассказать ребенку о том, что у него будет брат или сестра, ближе к концу беременности.
Я не делилась этой новостью со своими детьми, пока не наступил шестой месяц беременности. К этому времени мы разобрались со всей физической подготовкой, которая нам требовалась (из-за того, что они не знали о предстоящем пополнении, они не связывали происходящих перемен с ребенком), и мы могли уделить все наше внимание эмоциональной подготовке.
Что еще важнее, для ребенка три месяца — долгий срок, а семь, восемь или девять месяцев могут показаться вечностью. Если вы расскажете им о пополнении ближе к концу срока, эта идея покажется им увлекательной, и им не придется долго ждать. Если ваш первенец совсем мал, вы можете ему вовсе ничего не говорить.
Интересное по теме
Если ты наклонишься, ребенок выпадет? Какие вопросы о беременности и родах задают наши дети
Я не думаю, что в такой ситуации есть правильный и неправильный варианты. Лучше всего сделать то, что вы сами считаете верным. Некоторые родители планируют вечеринки, другие обсуждают это с ребенком напрямую. Есть и те, кто покупает подарки, специально предназначенные для ребенка, который становится старшим братом или старшей сестрой, а также есть те, кто пользуется книгой, чтобы лучше донести до ребенка эту новость.
Он должен понять, что вы не собираетесь заменить его новым ребенком и что он не будет отодвинут на второй план. Не зовите своего старшего ребенка «моим большим мальчиком» или «моей большой девочкой», потому что дети могут подумать, что быть большим плохо, поскольку их сменяет кто-то маленький. (Это я подробнее объясню в следующих главах.)
Будьте готовы отвечать на любые вопросы (особенно на «Как ребенок сюда попал?» и «Как он отсюда вылезет?»). Отвечайте честно и открыто, чтобы успокоить ребенка настолько, насколько это возможно. Факты всегда лучше вымысла, в особенности тогда, когда дело касается сексуального образования и рождения, вне зависимости от возраста вашего малыша.
Интересное по теме
Слезы радости и разочарования: как дети реагируют на новости о появлении братьев и сестер
Если ваш ребенок немного старше, то ему, скорее всего, будет легче понять, чего стоит ожидать, в особенности в том случае, если у него есть друзья, у которых недавно появились новые братья и сестры. Если у вас дела обстоять как раз таким образом, то отличной идеей будет поговорить о новом малыше или даже наведаться в гости к другой семье. Вашему первенцу будет проще понять ситуацию, если он увидит других детей, у которых появились новые брат или сестра, потому что осязание поможет абстрактному мышлению.
Если у вас нет друзей или родственников с детьми, тогда вы можете указывать своему ребенку на другие семьи, которые вы видите во время похода по магазинам. Если он увидит, как малыш плачет или его кормят, то может возникнуть диалог о том, почему младенцы рыдают (и насколько сильно) и чего они хотят. Если ваш ребенок умеет читать, предложите ему одну из книг для «старших братьев и сестер» (загляните в раздел «Ресурсы» в конце этой книги). В ином случае читайте с ребенком как фантастические книги, так и произведения, основанные на реальных событиях.
Если ваш ребенок совсем мал и еще не способен к полноценному словесному общению, тогда читайте книги с ним вместе (опять же взгляните на «Ресурсы») и смотрите программы, где любимые персонажи приносят в семью нового малыша.
Независимо от того, в каком возрасте сейчас ваш ребенок, лучше всего будет продолжать вести с ними диалог и рассказывать им о чем-то новом, особенно в то время, когда вы готовитесь к родам. Чем больше вы говорите, смотрите кино и читаете книги, тем выше шанс, что это позитивно отразится на вашем первенце.
Не стоит надеяться на то, что вы получите результат от одного-двух диалогов или от пары рассказанных вами историй.
Интересное по теме
«Чего я боялась больше — родов или детской ревности? Конечно, ревности»: как найти баланс в отношениях со старшим и младшим
Если во время своих визитов на консультации для беременных вы будете брать с собой вашего первенца, это может серьезно помочь ему подготовиться к появлению на свет нового малыша. Однако я не фанат такой практики по двум причинам.
Во-первых, поездка в больницу может напугать маленького ребенка (звуки, запахи, вид медицинского оборудования и так далее), особенно если у него уже был неприятный опыт. Во-вторых, процедура УЗИ не является развлечением. Если на снимке УЗИ у вас обнаружат какую-то проблему, вашему первенцу лучше в этот момент находиться в другом месте. Это также означает, что вы сможете уделить все свое внимание себе и крохе, не волнуясь о том, как ваша реакция повлияет на старшего ребенка.
Впрочем, регулярные обследования у акушерки могут стать отличным способом вовлечь в процесс вашего первенца, особенно если врач позволяет ему послушать сердцебиение плода или объясняет, как малыш лежит в животе.
Седьмая глава детально рассматривает заботу о первенце в то время, когда вы готовитесь к родам. Подготовка ребенка к тому, что вас не будет рядом, пока вы рожаете, сильно зависит от того, где вы собираетесь рожать и как долго вы будете отсутствовать. (Шестая глава рассказывает о различных вариантах, касающихся места родов).
Пока что, если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы поддерживать с вами беседу, стоит начать с намеков на то, что может случиться во время появления на свет его брата или сестры. Например, вы можете упомянуть, что какое-то время вас не будет рядом, и рассказать малышу о том, кто будет о нем в это время заботиться.
Так же, как и в случае с ограничением сна с мамой (о чем рассказывалось ранее), очень важно выстроить доверительные отношения между ребенком и тем, кто будет рядом с ним в то время, пока вы будете находиться в больнице. Не менее важно сосредоточиться на том, как ответственный за ребенка человек собирается укладывать малыша спать.
Представление первенцу нового малыша — очень волнительное событие.
Наблюдение за тем, как созданные тобою маленькие человечки встречаются в первый раз, может быть очень эмоциональным для всех, кто в этом участвует. Для того, чтобы все прошло гладко и спокойно, следует задуматься вот о чем:
Не держите новорожденного на руках, когда показываете его своему первенцу. В идеале младенец должен лежать в люльке, больничной коляске или корзине. Из-за того, что вы какое-то время были разлучены со старшим ребенком, ему сейчас требуются ваши объятия.
Если он увидит, как вы или ваш партнер держите на руках другого малыша, он почувствует себя отчужденным, что может привести к грусти, печали, злости и ненависти.
Представьте малыша как «нашего ребенка» или «твоего братишку / твою сестренку». Это позволит вашему ребенку почувствовать причастность, что поможет уменьшить соперничество.
Спрячьте синяки, медицинское оборудование и следы крови, чтобы ваш первенец не испугался, когда увидит вас или малыша.
Если вы сильно устали во время родов, лучше немного подождать и позволить себе выспаться, чтобы вы с большим энтузиазмом отнеслись ко встрече со своим старшим ребенком.
Не будите своего старшего ребенка во время тихого часа или ранним утром, чтобы познакомить его с братом или сестрой. Убедитесь в том, что ребенок поел, позаботьтесь, чтобы он не был голоден и утомлен во время встречи с малышом.
Спросите, не желает ли ваш первенец погладить или обнять своего брата или сестру, но не заставляйте его это делать. Если ребенок откажется, примите его решение. В будущем у него еще будет возможность для объятий.
Позвольте ребенку реагировать на происходящее так, как он того хочет, и примите это. Если ваш старший малыш плачет, грустит или злится, в этом нет ничего страшного. Для него это очень серьезный и непонятный момент. Не печальтесь, если старший ребенок отреагировал не так восторженно, как вы того ожидали.
Видео и фото снимать можно, но только если этим занимается кто-то другой, чтобы вы могли уделить все свое внимание старшему ребенку. Этот прекрасный момент вы будете вспоминать еще долгие годы, но не стоит жертвовать заботой о своем первенце только для того, чтобы заснять происходящее.
Я поговорила с несколькими матерями о том, как они представили своих детей друг другу. Вот что они мне рассказали:
Мы представили нашего новорожденного старшему ребенку в больнице, через несколько часов после родов. Он купил своей новой сестре шарик и плюшевую игрушку, а мой партнер купил для сына то же самое, чтобы представить это как подарок от малышки. Мой партнер также позаботился о маленьком подарке, который ожидал нас дома.
Я родила второго ребенка дома. За моей дочерью приглядывали соседи. Я оставила новорожденного с отцом и пошла через дорогу, чтобы забрать дочь. Мы обнимались и болтали около пяти минут, после чего я поинтересовалась, не желает ли она посмотреть на нового малыша. Отец представил сына нашей дочке, так что мои руки были свободны для того, чтобы держать ее на руках и сделать несколько фотографий.
Я позаботилась о том, чтобы новорожденный спал в своей кроватке, когда к нему зайдет старший сын, так что я могла бы уделить первенцу все свое внимание. Мне даже можно было не беспокоиться, потому что старший страстно желал посмотреть на своего братика как можно скорее.
Моему старшему ребенку было два года и три месяца, когда родилась его младшая сестра. Он познакомился с ней, когда ей была всего минута от роду (я рожала дома) и я держала ее в бассейне. Благодаря книгам, которые мы с ним вместе читали, он знал, чего стоит ожидать. Он был восхищен тем, что теперь у него есть сестра. Позже в тот же день он попросил ее подержать и с тех пор был всегда с ней нежен и ласков.
Моя дочь впервые познакомилась со своим младшим братом в больнице. Изначально мы этого не планировали, но моя выписка затянулась. Ее первыми словами были: «Ох, мамочка, он такой красивый, могу я его подержать?»
Невозможно сосчитать, насколько часто я слышу этот вопрос! Мой ответ: «да» подарку, «нет» словам о том, что это презент от новорожденного.
Когда рождается ваш второй ребенок, вы можете получить множество открыток и подарков для него или нее (пусть даже не так много, как при первых родах). Вашему первенцу может быть сложно понять это. Почему все дарят подарки младенцу, а не ему?
Именно по этой причине я считаю отличной идеей припасти для ребенка подарок, который говорил бы о его новом статусе старшего брата или старшей сестры, а еще — открытку подобного содержания (иногда они важнее всего, потому что их вы получаете намного больше, чем обычных подарков), хотя на вашем месте я бы дарила от своего имени, а не от имени новорожденного. Идея, что подарок купил младенец, довольно наивна, и поверить в такое очень трудно.
Мне также не нравится идея, что малыш должен купить любовь своего старшего брата или сестры.
Еще одна вещь, которую я всегда рекомендую, — это просить гостей, которые приходят посмотреть на нового малыша и приносят с собой открытки и подарки, захватить с собой гостинец для старшего ребенка, либо, если вам некомфортно о таком просить, вы можете заранее подготовить корзинку с маленькими подарками и попросить гостя взять оттуда что-то и подарить первенцу.
Это позволит ребенку почувствовать, что его видят, замечают и о нем заботятся те гости, которые при другом раскладе уделяли бы все внимание и дарили все подарки его новоиспеченному брату или сестре.
Должны ли вы подтолкнуть первенца к тому, чтобы он выбрал подарок для новорожденного? Если ваш старший ребенок изъявляет желание, то конечно да, ведь помочь ему осуществить это желание будет отличной идеей. Однако я не считаю это необходимостью, потому что новорожденный и без того будет купаться в подарках.
Что я рекомендую, так это вовлечение старшего во все покупки, касающиеся нового малыша: узнайте у него, какого цвета одеяло, как ему кажется, понравится малышу, позвольте ему выбрать погремушки для братика или сестрички и спросите его мнение об одежде (это может означать, что вас ожидают сумасшедшие сочетания цветов).
Чем больше старший ребенок помогает выбирать вещи для младенца, тем значительнее будет его чувство гордости и причастности к рождению малыша.
Давайте закончим эту главу историей мамы о том, как их семья готовила свою дочь к рождению нового ребенка и как они справлялась с появлением нового малыша.
История Рэйчел
На протяжении всей беременности моя четырехлетняя дочь была вовлечена в процесс. Она даже была первой, кто узнал о моей беременности. Мой партнер Марк был на работе, а я и Изабелла вместе купили тест и увидели результат. Я уже беспокоилась о том, что не могу забеременеть на данном этапе (прошло уже несколько месяцев), и поначалу не было никаких полосок.
Я плакала, а Изабелла меня обнимала и говорила: «Не волнуйся, мамочка, ты обязательно забеременеешь». Затем мы взглянули поближе и увидели едва заметные полоски. Она все это время делила со мной чувство радости, но также сохраняла спокойствие тогда, когда я ее об этом просила.
Она была рядом со мной на первом УЗИ, а также пару раз посещала со мной акушерку. Мы постоянно говорили о ребенке и о том, что нам будет сложно, когда малыш родится (сон, мамочка и папочка очень уставшие и иногда из-за этого ссорятся, нужно делиться, ревность). Мы взяли из библиотеки несколько книг о второй беременности, например Mummy, Mummy, What’s in Your Tummy? , а также нашу любимую Things Not to Do with a Baby, которую моя дочка теперь читает своему младшему брату.
В тот день, когда родился малыш Каллум, мы предприняли все возможное, чтобы Изабелла была первой, не считая Марка, кто увидел и подержал кроху. Она также получила подарок и открытку от него, а еще, вероятнее всего, помогло то, что именно она дала братику имя.
С практической точки зрения мы позаботились в том, чтобы Изабелла переместилась в новую спальню задолго до рождения брата; кроме того, она помогла украсить свою комнату и сама выбрала время для переезда. Мы даже не выгоняли ее из детской комнаты.
Мы также приняли решение отказаться от детской кроватки и оставили в свободной комнате двуспальную кровать, которая сразу перешла ей. Марк понял раньше меня, что одному из нас придется проводить в этой комнате много времени после рождения малыша, и это позволило нам иметь больше свободного места и высыпаться. Это очень сильно нам помогло.
Поначалу я могла одновременно кормить ребенка и лежать рядом с Изабеллой, пока она засыпает, либо Марк ложился рядом с дочкой в кровать. На сегодняшний день мы продолжаем спать вместе с нашими детьми, но сейчас стараемся вносить в это некоторые изменения. Так, например, сегодня ночью я укладывал ее спать, пока Марк следил за малышом на первом этаже. После этого он поднялся и лег рядом с ней. Это беспроигрышный вариант.
Я могу немного отдохнуть от ребенка, вцепившегося в грудь, пока мой партнер потихоньку укрепляет связь с ним. Чуть позже он спит с дочкой, а не со мной. Изабелла просыпается не одна, а мы все лежим в кровати в соседней комнате. Я понимаю, что такой вариант может не подойти многим семьям, но для нас он идеален.
Я надеюсь, что эта глава успокоила вас в вопросах, касающихся подготовки первенца к рождению нового малыша. Несмотря на то, что отсутствие абстрактного и гипотетического мышления, несомненно, усложняет эмоциональную подготовку и делает ее менее успешной, чем вы того ожидали, теперь вы знаете, что у вас есть возможность сделать множество вещей, которые могут облегчить вам жизнь после рождения нового ребенка, а также укрепят связь между старшим и младшим. В следующей главе мы поговорим о том, что стоит оставить, что нужно купить и что окажется для вас крайне необходимым, если в вашей жизни.
новинки, рецензии, подборки
Подарок старшему ребенку на выписку с роддома от младшего
12 февраля 2015 19:39
Не один человек мне уже говорит и не в одной статье встречала, что это очень важно… Есть такие, что покупали? что покупали? как вообще происходила встреча старших и новорожденных?
Комментарии
мы машинку дарили, в роддом брали на выписку. старший и сейчас помнит, что ее братик ему подарил
13 февраля 2015 10:11
Ответить
0
Так вышло, сто с сыном нас выписывали на Др дочки, мы купили ей подарок, интерактивную игрушку, и сказали, что это ей братик подарил
13 февраля 2015 00:38
Ответить
0
Никак поощрений в качестве подарков не было-я считаю это глупость и не нужно.
13 февраля 2015 00:12
Ответить
0
каждому свое… психологи советуют и мамы подверждают, что это важно, не вижу ничего плохого лишний раз порадовать ребенка
13 февраля 2015 00:16
Ответить
0
важно, чтоб ребенок был готов к появлению нового члена семьи… важно, чтоб не было ревности… важно чтоб сам малыш стал подарком для брата или сестры. Вот это важно на мой взгляд. И у нас так. А игрушки это второстепенно. Игрушку можно купить и подарить в любой другой день. ИМХО
13 февраля 2015 00:23
Ответить
0
ваш совет, к сожалению, нам не подходит… как подготовить ребенка, если я не могу понять, понимает он меня или нет? не говорит он у нас и не понимает многого, не говорит мама, не хочет свое имя называть и многое другое, отстает он в этом плане, разговариваю, объясняю, задержка, в общем, у нас пока, это отдельная тема… я сама первый ребенок в семье, у меня еще 4 братика, знаю, что понимание важно, ревность будет, я всегда ревновала, но не показывала этого
13 февраля 2015 00:34
Ответить
0
у меня у среднего сына зпрр, знакомая ситуация, но все равно говорила ему постоянно-понимает или не понимает-говорила и дочу огромными бантами обвязали) мы подарки всегда с бантами дарим… сейчас он говорит и называет сестру «мой подарочек»)
13 февраля 2015 00:37
Ответить
0
говорю-говорю-говорю и днем и ночью, он знает, что в пузике есть братик, целует и обнимает, для него важны любые положительные эммоции, внимание, переживаю, как будет скучать без меня эти несколько дней… никто ж единым подарком не отмазывается)
13 февраля 2015 00:46
Ответить
0
13 февраля 2015 00:50
Ответить
0
Мы беговел будем покупать))) еще думаю, вместе со старшим выбрать ему новую кровать, типа он старший и большой и ему нужна большая кровать ( наш на такое поведется с удовольствием), а малышу дадим кроватку
13 февраля 2015 00:07
Ответить
0
13 февраля 2015 00:10
Ответить
0
я не слышала такого. правда моя хотела братика вернуть тк думала что папа чужого забрал. мы ей время много уделяли в тот момент и она не ревновала. теперь братика никому не отдает
12 февраля 2015 22:10
Ответить
0
Мы думали-думали, и решили что купим коробку шоколадных яиц.
12 февраля 2015 21:58
Ответить
0
оооо, наш тоже любит это дело, только от 1й штучки краснеют щеки
12 февраля 2015 22:00
Ответить
0
Плохо, конечно. Тогда это не ваш вариант. А мой старший точно в восторге будет от такого подарка. Я уже предупредила его, что братик привезет подарочек.
12 февраля 2015 22:03
Ответить
0
Купите что-то такое, что очень сильно хочет старший ребенок
12 февраля 2015 21:02
Ответить
0
Тоже об этом слышала. Уже выбрала подарок. Буду дарить обязательно. На день рождение ей дарили большой дом с фермой. Теперь подарим с мельницей тоже с этой же серии. Ей очень нравится.
12 февраля 2015 20:53
Ответить
0
Я о таком не слышала. Но возможно нужно обсудить с малышом, что он хочет, чтоб братик подарил. Либо подарить то, что малыш очень хочет
12 февраля 2015 20:48
Ответить
0
я думаю тут от желания самого старшего малыша зависит)) и его возраста) у подруги старший сын на 7 лет старше, подарил свои погремушки — не могли найти такие же хорошие а так… просто любит его общается этого достаточно))
12 февраля 2015 20:47
Ответить
0
мы ничего не покупали. и на выписку не брали. нечего там ребенку делать по-моему. он соскучился, захочет к маме, а у мамы малыш, цветы и пр. лучше дома по обниматься в спокойствие и с младшим познакомить в понятной обстановке.
12 февраля 2015 20:43
Ответить
0
не слышала такого.А первая встреча у них была через окно)))сказала, что кукла))))а уже дома она конечно заинтересовалась почему ротик открывается и глазки моргают))))))
12 февраля 2015 20:43
Ответить
0
Прикольно
Подарите что нибудь непрктичное… например фигурку какую- нибудь… чтобы это было чисто символично… и памятной
Ангелочка может быть…
12 февраля 2015 20:43
Ответить
0
Это типа взятка? ))))) надо старшего уважить и проставиться ))) приколько
12 февраля 2015 20:42
Ответить
0
это психологически трюк))))
12 февраля 2015 20:47
Ответить
0
у меня старшей стал подарком младший родился в одно число что его сестра
12 февраля 2015 20:42
Ответить
0
Показать ещё
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Хелп! Что купить сыну на рождение братика?
Сыну 7 лет, скоро родится второй мальчик в семье. Что подарить старшему от имени младшего, новорожденного? Хочу привезти подарок сразу по выписке из роддома. Сын любит собирать, разбирать, эээ, что еще… Ломать))) В общем, нужно что-то наподобие конструктора, но лего ему не подойдет уже. Спасибо!
Наверное, как говорит моя подруга «пройденный этап» Ее ребенок этап лего прошел в 5 лет, она больше не покупает, считает, что не по возрасту уже, взрослый :)))
Anonymous
Покажите ей по секрету серию 12+ у Лего
Там всё самое интересное только начинается
А она в курсе. В 5 лет она покупала как раз серии на 10-12 лет ребенку, ребенок интереса не проявил, ну и все, «пройденный этап» :))) У нее ребенок с «ранним развитием»
Автор, извините, отвлеклись от вашей темы, если ваш ребенок любит лего, его и покупайте!
Anonymous
Да, прошла любовь, скучно уже стало
Ему надоело, он хочет собирать что-то другое, большое. Серию 12+ проходили, сначала фанател, а потом забросил. Мечтал собрать звезду смерти, но она стоит 40 тысяч, я морально не готова столько выложить сейчас за конструктор. Может, потом когда-нибудь.
Потому и забросил, что не дорос. Вернитесь к серии Техникс через пару лет.
Это будет через пару лет) А может и раньше
А сейчас купить лего, но по возрасту.
Разве может быть лучше подарок мальчику, который любит лего?
Он раньше сам заказывал конкретный набор, каталоги мог часами рассматривать, выбирать, а сейчас как-то остыл, что ли.
Что за бред? Зачем? Просто ответьте, зачем нужен этот подарок? Потому что у меня третий родился, старшим было по 6,5 и это ОНИ готовили подарки брату на рождение, а не кабачок в 4 килограмма первым делом в магазин бежал. Что вы хотите культивировать этим?
Полностью согласна! Ребенку 7 лет, зачем ему подарок? Если бы у Вас был трехлетка, еще было бы понятно- борьба с ревностью и тп, но у Ваш ребенок в сознательном возрасте, наверняка младенцев видел, и понимает, что они подарок приобрести не могут, что же Вы из него дурачка сделать пытаетесь? Хотите, чтобы не было ревности- привлекайте к заботе о малыше и хвалите побольше за это, и вообще, побольше говорите, как его любите. А Лего пусть родители дарят или Дед Мороз приносит.
Я не спрашивала, дарить или нет, я задала вопрос, какой подарок сделать.
Вы не правы, если вы хотите морально уравновешенного ребёнка, то дарить надо обязательно! Мы дарили по его увлечениям. Представьте,вы приносите ребёнка,все скачат козлами вокруг, наверное 7 милетке именно надо ваше внимание, и гораздо больше чем мелкому, он будет рад,что про него не забыли в этот замечательный день…у него стресс,надо сгладить хоть как то, так что автор,молодец, дарите! Кроме лего можно подарить настольные игры, клюэдо классная, она соберет всю семью, или если увлекается чем то по профилю — футбол — новый мяч или форму, кроссовки,о которых давно мечтал, диск для икс бокса, короче главное внимание, чтобы он был счастлив, я родов второго, плстоянно занималась старшим в первую очередь, не забросив его,как многие делают.
Можно подарить подарок от родителей, потому, что рождение ребёнка — это общий праздник в семье.
А не этот сморщенный красный орущий червяк подарок подарил.
Семилетку за идиота-то не надо считать.
Это уже детали, понятно, что не новорожденный в магазин сходил. Мы с мужем подарим от имени ребенка, наш сын сообразительный парень.
Если сообразительный, то тем более сразу почувствует, что тут какая-то подстава….
Спасибо за понимание! Не хочу, чтобы сын думал, что о нем забыли. Я знаю, что младенца буквально завалят подарками, а старшему уж хоть конструктор пусть достанется.
А почему вы себя будете вести так, что он будет думать, что о нем забыли? И потом, на ваш день рождения вас заваливают подарками, а вашему масегу не обидно, что про него забывают в этот день? Или вы за вход от гостей подарок сыначьке требуете? Вот так и вырастают инфантилы-манипуляторы…
«масег», «сыначька» — все понятно с вами, до свидания.
Знаете, если вы не можете словами морально уравновесить ребенка, а предпочитаете его купить, то да, покупать надо. Стресс… Господи, это ж какая у вас политика партии в семье, что рождение брата/сестры — это стресс, что ж вы ребенку наговорили-то? А у меня дети и ждали и козлами скакали и сейчас САМИ рвутся помогать. Может быть потому, что их заинтересовали, а не купили? И мотают их также по поездкам, экскурсиям, ресторациям и покупать стали не меньше, а уж с подготовкой к первому классу точно больше:).
Рада за вас, вы пример для всех семей. Вы такая молодец.
Я не пример, просто я понимаю, что проще на ребенка забить, освободить себе совесть, пихнув в него очередной коробкой с подарком-отмазкой, чем провести длительную психологическую работу:)
а что значит — все скачут козлами вокруг?
Вы вот так всем давали затискать вашего новорожденного?
Я помню, когда с сыном вернулась домой, все как-то больше такта проявляли. Посмотрели, а потом — ну ладно-ладно, пойдмете в другую комнату, не будем малыша мучать. Я его покормила, он лег и заснул. Дочка на протяжении всего времени вокруг меня крутилась.
А потом вышли в другую комнату, и наоборот все внимание ей.
ПОэтому когда ему заброшенным то быть? Это раз.
ну и два — все правильно пишут про бред самой фразы — «от братика».
Наверное моя 1.6 годовалая на тот момент дочь это бы мимо ушей пронесла.
Но 7 летний ребенок на такую фразу задастся вопросом — он же не умеет ходить и говорить, как он купил)))
Поэтому это смешно просто. Моя бы в 5.5 лет точно спросила, уж про 7 вообще молчу.
ПОэтому зачем цирк этот устраивать — непонятно.
Хочешь подарить подарок — дари. Но вот так к брату его прикручивать — непонятно совершенно.
Вы пишете бред. Козлами скачут не посторонние, а родители и бабушки, и вот тут ребёнок чувствует себя одиноко, по своим меркам,а не по вашим,это раз,во вторых, что вы придираетесь к словам автора,что подарок от ребёнка, понятно,что подарок от родителей, оно и ценнее этим и не надо 7 летке быть 7 пядей во лбу,любой в этом возрасте понимает от кого и что он.получает, тут главное знак внимания, поэтому если нет у вас предложений идите учите гв в соответствующем топе,там и яд свой плескайте.
вы в себе вообще?)) При чем тут ГВ?))
И как раз формулировка — очень важно, ибо к ней многие и прицепились.
Т.к. с недавнего времени именно что пошла эта американская мода — подарок из роддома от малыша — именно так и формулируется, а не от родителей. Вот потому это и резануло уши многим.
Ребенок, по идее, тоже должен толпиться с малышом, наравне с бабушками и дедушками, и родителями. В любом случае, ребенок должен соскучиться по маме и тереться возле нее, а не уйти в другую комнату играть подарком, пока остальные родственники так и будут с малышом. Ну мне так видится, и так вспоминается мой второй приезд из роддома.
У вас родительское внимание подарками измеряется?
Мы не начинали скакать вокруг младшей — мы начали скакать везде вместе со старшей, младшую прихватив с собой. Ей 4 было. Никаких подарков, никакой ревности. Семейные отношения — это не подарки тоннами на любой чих «ах, я так пострадал от этого дуновения ветра, мне срочно нужна компенсация, да подороже, и отвалите от меня тогда больше вы низачем не нужны, главное я от вас получил!».
Но каждому свое. Кому-то без финансовых компенсаций никак внимания не почувствовать.
Ничего не культивирую, я просто люблю своего ребенка. Хочу сделать ему приятное, пусть его знакомство с младшим братом начнется с приятного сюрприза, что в этом плохого?
Ничего плохого, просто сюрприз не от младшего, а подарок от родителей.
Понятно, что от родителей. Мы так и скажем: это тебе от нас и твоего братика.
ребенка семилетку уж за дурака то не держите;)
Такой вариант хорош, но для 3-4 летнего от силы..
Подарите подарок,если так хочется.
«от братика» — уже не прокатит, даже если с родителями вместе.
Лучше занимайтесь с ним побольше после рд. Даже через силу. А то крышу то снесет (снесет-снесет:)) и будет старший казаться лосем мешающим, никакое лего не спасет..
Эээээ… все любят своих детей и покупают подарки. Но я не понимаю, зачем подарок при рождении младшего.
Anonymous
Почему сразу бред? Ну хочется людям таких ритуалов в жизни — так почему нет? Кому от этого станет хуже? Чем ребенка испорти еще один повод для подарка?
Мне вот одинаковой придурью кажется и подарок для старшего, и подарки на рождение — ах, какой ты крутой кабачок, что благополучно из мамы вылез, вот тебе подарочек за успешно выполненную миссию, хоть ты его и разглядеть пока не сможешь. не говоря уж об использовании. Но это не повод вам мозги втирать на эту тему. правда? Вы этого не просили — автор тоже спрашивала не про надо или не надо.
на рождение обычно дарится родителям подарок, а не ребенку вообще-то.
Потому что это новый и самый важный виток, этап в жизни. Люди выносили, родили ребенка, принесли домой — это как новоселье — все приходят отмечать, и дарить подарки.
ПОэтому сравнивать ситуации глупо.
Для вас это обычно, для автора и еще кучи других людей может быть обычно что угодно другое. Можно они сами для себя решат, как отмечать свои важные витки? Или обязательно с вами сценарий согласовывать?
Сравнивать — и в самом деле глупо. Это личное дело семьи.
да вы достали уже со своей агрессией!
просто вот интересно — кем вы работаете? настолько озлобленность и несдержанность прет, прям ужасно!
Я вот вчера фармацевта такого встретила, теперь отзывы о ней оставляю плохие на сайтах. ТАкая неклиентоориентрованная грымза, пипец просто.
Вот мне прям интересно ваша сфера, где нужен такой напор агрессивный интересно…
Хороший недорогой конструктор фанкластик, для вашего возраста норм. Есть переходники для лего в комплекте, но мы не пользовались. Можно играть и с тем, и с тем, для разнообразия.
Спасибо за ответ по теме! Не видела таких, выглядит интересно. А эти переходники для любого лего подходят?
не, это фуфло на один раз.
Детальки плохо крепятся друг к другу, набор моделей очень ограничен, одно расстройство.
Один вечер, конечно поиграет, но лучше не расстраивайте ребёнка.
А у нас нормально все, играет
После лего — это примитив
И брат расстроится, что младший не успел родиться, а уже на нем экономит и г… покупает, жлоб малолетний
Ну посмотрим в магазине, если найдем
Монополию с пластиковой картой,если ещё нет. Блокус. Часы спортивные новые. Вариантов куча,смотрите по своему ребёнку и его интересам
А кто считает, что Лего поздно — он или вы?
Мы всей семьей Лего болеем, от мала до велика. И простыми моделями, и электрическими машинами, и майндстормсами )
Anonymous
Если лего не подойдет, попробуйте Электронный конструктор Знаток или робототехнческие конструкторы фишер-техник, хума, попроще японский конструктор Лак.
Дарить от имени младенца странно. От имени родителей — да. Любимому старшему сыну подарок. А вот от новорожденного подарок будет сразу выглядеть фальшиво. Говорю из личного опыта. Старшая на подарок от младенца тут же поинтересовалась — как этот глупый орущий ком что-то мог ей купить )
А по теме — может из лего серии с любимыми героями подобрать. Бэтмэн например. Не поверю, что ребенок, который любит собирать, не найдет для себя интересное лего.
Ну кнекс посмотрите. Тоже конструктор вечный. От мелких моделей, до огромного парка аттракционов. И Базовый набор — поле для фантазии.
Еще kapla интересная, но на любителя
Посмотрите марблутопию. http://www.ds78.ru/goods/1441035/ 0 Первая попавшаяся ссылка. Там есть для вашего возраста тоже.
Спасибо, интересная штука, посмотрим.
Посмотрите японские конструкторы, необычно и очень интересно
Тоже хотела их посоветовать http://mylaq.ru/
В такую мой играл в 2))))
Anonymous
В пластиковую, примитивную -да. Но собирали взрослые, а есть и с механикой и такие, что взрослые строят -можно в ютубе посмотреть, суть вот таких лабиринтов для шариков одна, но вот исполнение и возможность конструирования -бесконечны. Как пример https://www.youtube.com/watch?v=yGWTz_G_WHk , но их столько видов — и металлические, и деревянные и пластиковые https://www.youtube.com/watch?v=qGsD19P16rs — деревянные, и там фишка не шарики запускать -это и двухлетка сможет. а именно сконструировать.
Я ничего не покупала, не понимаю зачем. Для моего лучший подарок, что мама домой вернулась. До этого не разлучались. Правда старшему 2.10 было. Младенцу подарков и игрушек не покупала на рождение, кроватки-коляски -это мебель и вещи, старший ими не интересовмлся.
Anonymous
А надо что то дарить? Это его заслуга что ли, что у него будет братик? Мужу тогда логичнее подарок купить )))))
Когда у нас младший родился, то старшим было 7 лет и 4 года. У меня были припасены для них презенты в честь рождения братика. Но появление малыша затмило все и вся. У детей было столько эмоций, столько удивления)))
Никогда не забуду эти восторженные восклицания «Мама, он шевелится!!» «Мама, он глазки открыл!!!Он смотрит!!!». «Мама, посмотри, какие у него ручки!!!» И т.д. )) Какие там подарки-конструкторы-игрушки. Не до них)))
Подарки отдала просто так, позже, без повода.
Удачных Вам родов и здоровенького малыша)))
Заранее жаль старшего вашего( Младший еще не родился, а вы уже планируете, каким подарком от старшего откупиться, чтобы не отвлекал вашего внимания от младшего(((
А что, правда ваши бабушки-дедушки придут все с подарками для новорожденного, а на старшего внука наплюют и забудут? И носиться-возиться весь вечер будут со спящим младенцем, а не с бывше-любимым подрощенным внуком? как печально((((
Мой вам совет, хоть вы и не послушаете, но возможно другим пригодиться — приготовьте со старшим подарок для младшего. Это младший входит в семью, его надо принять, вы должны со старшим объединиться, а не наоборот — вы+младший ищите расположение старшего…
Anonymous
А с какой целью вы хотите одарить старшего? Часто такие жесты родом из собственного детства… Знаю многих знакомых,которые покупая себе ,покупают всм членам семьи,но у них это точно из детства,сами это испытали и теперь культивируют в семье :mda Лучше готовиться к рождению вместе со старшем,мечтать,рассуждать и т.п. Тогда и встреча с малышом будет важнее «вещевизма»,а не лучше после рождения уже вместе со старшим и младшим пойти и выбрать обоим игрушки? Старший выберет младшему и себе?
Anonymous
Автор, не надо этого делать! Пусть старший вместе с папой готовит подарок вам, новорожденному братику.
Anonymous
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подарки старшим?
У кого старшие дети есть, вы им подарки по поводу рождения младших дарить будете? Если будете, то когда, дома или при выписке из роддома?
Когда вторая дочка родилась, мы старшей (ей было 3 года) подарили при выписке из роддома пупса размером с новорожденную. Так домой и ехали — я с малышкой и дочка со своей.
А теперь у меня уже почти врослые вроде барышни (5 и 8), кукол у них полно. Последнее увлечение у них — лего-биониклы, только их в магазине и просят Советовалась с мамой и мужем — они говорят, что ничего страшнного в биониклах нет. Но мне, кажется, странным, этих страшилищ дарить по случаю рождения младшей сестренки, хочется чего-нибудь тематического.
08.08.2008 12:52:06,
33 комментария
Я буду дарить обязательно! Дома, в роддоме и так суматохи достаточно! А дома в спокойной обстановке вручим. Что, пока не решила. Бионикла хочу к ДР придержать!
08.08.2008 23:05:28, АСЬКА
хм, впервые слышу о таком, а зачем? Было бы уместнее детям делать маме и новорожденным братикам-сестричкам подарки.
08.08.2008 18:22:09, Madam_sha and son
Буду при выписке.А мыслю про подарок старшей именно в конфе и додкинули:)
08.08.2008 17:00:18, nu-Ez(numsik)
Дарила Принцессу,моя любит принцесс,позже купили еще куклу-младенца(не писающую,просто младенца),так вот это был отличный ход,я что-то делают с младшей,а старшая одновременно со своим младенцем =)
08.08.2008 15:56:22, ZanZarah
Вообще даже мысль в голову не приходила такая. Сейчас запишу в список дел-купить подарок старшей ОБЯЗАТЕЛЬНО. Подарю наверное то, что она хочет-сейчас это ПисПи, что ли-игровая такая хрень. По-моему им надо не те подарки, которые мы, мучаясь полезностью выбираем, а то, что ни СЕЙЧАС хотят. В этом и есть смысл подарка.
08.08.2008 15:53:13, ТрудДоКолик
Я заметила, что когда покупала что-нибудь для малыша, старшая молча ждала, что я и ей что-нибудь куплю. И была рада любой игрушке или одежке. Молчала, не просила, но очень хотела. Так что я всегда покупаю и ей что-нибудь.
08.08.2008 14:58:49, melenna
а моя спрашивает всегда,а мне где%))))))))
08.08.2008 15:56:46, ZanZarah
У меня старшая такая, молчит, не просит, но очень хочет, чтобы и ей что-нибудь купили. А младшая не молчит, она громко рыдает
08.08.2008 15:15:44, soroka
я даже и думала про такое! Я думаю сыну моему лучшим подарком будет это -рождение сестренки! он ее так ждет!
08.08.2008 14:33:33, Waba
А почему не думали? Вам в роддоме подарят подарки, если среди них будет, что-нибудь вам нужно-приятное, вы разве не обрадуетесь? Конечно, никакие подарки и в сравнение не идут с новым человечком, но почему не порадоваться еще чуточку больше?
08.08.2008 14:47:20, soroka
Даже мысли не было, они сами этого ребенка как подарка ждут, тем более, что рожать мне в районе Нового года..:-))
08.08.2008 14:18:34, Лучик Sweeта
мы дарили сыну,как только в машину сели домой ехать(ему 5 лет было).А дочкам(таким барышням) можно подарить,например,кулончики красивые золотые память на всю жизнь))
08.08.2008 13:53:44, *АнютА*
гы! про кулончики золотые… вспомнила, как девочки в садике менялись колечками, ну и я махнулась… маминым с изумрудом. Хорошее колечко было!:))) Маман мне до сих пор вспоминает его!:) Я бы что-нить попроще для юных дамочек выбирала! А до злата-серебра-платины и прочего еще дойдет!:)
08.08.2008 23:07:38, АСЬКА
Спасибо за идею. Цепочки-бусики они очень любят.
08.08.2008 14:12:40, soroka
ничего не дарила старшему при рождении дочи 4 года назад и сейчас не думала об этом даже, т.к. новая игрушка у моих увы, не событие
Задабривать их по такому поводу игрушками не актуально — детям важно будет понять, что их не отодвигают на второй план, а по-прежнему нежно любят. Фальш с подкупом моментально почуствуют
Может, продумать в Ваше отсутствие,пока в РД будете, чтоб папа с ними в кино сходил, в театр или цирк?
08.08.2008 13:44:42, FINE
ну я планирую подарить подарок как бы от дочки, которая родится. Слова правильные каждый родитель для своего ребенка подберет.
08.08.2008 23:10:22, АСЬКА
А при чем тут фальш и подкуп? Мне хочется праздника и подарков для всех.
08.08.2008 14:17:06, soroka
Не буду, наверное… чего-то у нее итак подарков слишком много последнее время уже складывать некуда, да и к куклам она равнодушна пока…
08.08.2008 13:44:35, Тапка
Даже в голову такое не приходило. А маме и папе тоже подарки?:) У нас самый главный подарочек — это малыш:)
Беби-борна думаю какого-нить дочке прикупить, но не в качестве подаркана рождение малыша, а чтобы она параллельно со мной им занималась. Скорее всего еще до родов куплю, так как тема ее сейчас живо интересует.
08.08.2008 13:38:44, fatima
И маме и папе подарки, кончно. Отличный же повод себя порадовать. Мы после рождения каждого ребенка фото и видеотехнику обновляем, потому что повод есть.
Мне машину новую купим. И детишек порадовать надо.
08.08.2008 14:20:00, soroka
Не, у нас без подарков:) Машинка новая покупается к рождению просто потому что так получилось — старую продали в связи с переездом. Техника меняется по мере устаревания. И честно говоря, когда родилась дочка, это было настолько ошеломляющее событие, что все остальные радости, даже если бы кто-нить про них вспомнил, не заметились бы:)
08.08.2008 14:39:13, fatima
Ну так и у нас машина покупается, потому что страую продали, а новая семиместная оказалсь такой огромной, что я ее водить отказалась — у нас в районе такую махину не запарковать. Поэтому покупаем еще одну маленькую машинку, чтобы я могла детей возить в сады-школы. А техника у нас устаревает обычно, как раз к рождению следующего ребенка. Может еще и не меняли бы без повода… Мы обычно крупные покупки покупаем друг-другу на день рождения — и полезно и приятно
08.08.2008 14:52:19, soroka
Я своим ничего не дарила (6,5 и 9) Мне даже это в голову не пришло :)))))) Но они и не ждали вобщем-то ничего.
08.08.2008 13:37:37, Яснотка
я не буду. Моему уже 11, а пару дней назад было день рождения. И так подарков вагон. А сестра позиционируется как подарок сам по себе. Как сын сказал: «самораспаковывающийся подарок, который немного запаздывает к дню рождения» Так что, моему ребёнок — сам по себе хороший подарок.
я знаю теорию, что надо что-то старшим дарить якобы от младшего. Но мне почему-то кажется это подкупом. Типа, «ну ты не расстраивайся, что ты теперь не один — на вот тебе подарок». Т.е. мы как бы сами даём понять, что ситуация для старшего малорадосная и стремимся ублажить его подарком. Ну может я и не права, но мне видится, что старший должен быть настроен так, чтобы радоваться самому факту рождения больше чем чему-либо.
08.08.2008 13:10:26, Лотос
Эх, а как вот их настроить, чтобы радовались безвозмездно? Они сестричку ждут очень, но как-только я очередную порцию малышовых вещей прикуплю, начинают на себя примерять. Они у меня вообще за справедливость :), всегда требуют, чтобы все поровну — и подарки, и одежда. Бабушки иногда дарят, что-нибудь разное, так дочки сами решают, что это будет общее.
08.08.2008 13:19:55, soroka
я не знаю как настроить. Наверное личным примером. когда папа с мамой радуются и ждут, то и ребёнок будет ждать и радоваться. Он зеркалит отношение родителей.
Даже если ребёнок не рад, убеждена, что подарки только усугубят ситуацию. Ребёнок как-бы подсознательно будет понимать: раз дарят подарки,значит есть за что, значит дело не чисто. Надо показывать всем своим отношением что это неизбежно, причём неизбежно-радостно и никто в дополнительных утешениях в связи с рождением не нуждается.
Это как с домашней работой.
Если ребёнок помогает по хозяйству это не должно «оплачиваться» деньгами или подарками. Это должно быть само собой разумеющееся, просто за «спасибо» и «ты молодец».
08.08.2008 13:26:47, Лотос
Я не собираюсь детей утешать, я их просто хочу порадовать
08.08.2008 13:35:28, soroka
ну конечно вы их порадуете! Это же такая радость: новый человечек в семье я уже сама предвкушаю радость своего сына
08.08.2008 13:37:22, Лотос
Как у вас интересно… У нас наоборот, дочка готовит мне подарок и своей будущей сестренке, мне не знаю что, а ребятенку хочет выбрать игрушку и купить на свои карманные деньги. Дочке 11 лет.
08.08.2008 13:06:45, Olga_R
вот-вот тоже самое. На свои карманные деньги готовит НАМ с будущим ребёнком подарки
08.08.2008 13:27:26, Лотос
У вас может возраст уже сознательный, а мои расстраиваются, если на день рождения сестры подарка не получают. А дни рождения у них с разницей в 6 дней. Так и дарим 12 ноября — 2 подарка и 18 ноября — 2.
08.08.2008 13:14:09, soroka
Справедливость хорошо, но и взаимоуважение между детьми тоже не плохо
08.08.2008 13:48:21, FINE
А где вы видите отсутствие взаимоуважения? Разумеется дети готовят подарки и мне и сестренке. Карманных денег у них нет, так что они самостоятельно изготавливают открыточки и т.п. Ну а у меня карманные деньги есть так что вместе с «самодельным» младенцем хочу и еще что-нибудь подарить.
08.08.2008 14:21:51, soroka